Режим работы:
Время работы: Пн-Пт 9-18
Маркировка табака
Маркировка табака

С 1 июля 2019 года в России начинает действовать маркировка сигарет и табачных изделий.

Маркировка является обязательной и работать с ней тем или иным образом придётся всем участникам табачного рынка. Разберёмся, как подготовиться к маркировке и что для этого нужно.

маркировка табакаВначале немного истории. С 2016 года государство проводит плановый переход на обязательную маркировку товаров. Первым под раскручивающийся маховик маркировки попал алкоголь: с 2016 года в России действует система ЕГАИС, в которой содержатся все данные о производстве и обороте алкогольной продукции. С 2017 года к алкоголю прибавилась маркировка шуб контрольными идентификационными знаками (КИЗ), чуть позже был запущен эксперимент по маркировке лекарств. Все эти меры направлены на то, чтобы полностью исключить из оборота контрафактную продукцию, и в планах государства до 2024 года стоит перевод всех товаров на обязательную маркировку. До конца 2019 года, а именно с 1 декабря, вступит в действие обязательная маркировка обуви, автомобильных шин, фотоаппаратов, а также товаров лёгкой промышленности. Однако перед этим с 1 июля станет обязательной маркировка сигарет и табачной продукции.

Что изменится?

Производители сигарет будут обязаны маркировать каждую упаковку табачного изделия. Маркировка заключается в нанесении на пачку (коробку, блок) специального двумерного штрихкода типа DataMatrix, квадратного компактного штрихкода, содержащего всю информацию о движении товара. Производитель табака с 1 июля 2019 г. будет обязан вносить в единую систему маркировки сведения о промаркированных товарах, оптовики и розничные магазины будут фиксировать в ней факты закупки и выбытия табачной продукции. Таким образом, оборот контрафактного табака будет полностью исключён.

Этапы маркировки табака.

С 1 марта по 30 июня 2019 г. все производители, оптовики, и розничные магазины, торгующие табаком, должны зарегистрироваться в единой системе маркировки МОТП (система мониторинга за оборотом табачной продукции).

С 1 июля 2019 г. происходит постепенный переход розницы на маркировку табака. Магазины распродают остатки немаркированной табачной продукции, а новые поставки проходят уже через систему МОТП.

До 1 июля 2020 г. розничным магазинам необходимо будет продать весь оставшийся у них немаркированный табак, с 01.07.20 оборот табака без маркировки будет прекращён.

Схема оборота табака с 1 июля 2019 г.

маркировка товара1. Производство
Производитель получает коды маркировки от центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и наносит их на упаковки. В ИС МОТП уходят данные о запуске в оборот маркируемой продукции. Далее в накладных и унверсальных передаточных документах (УПД) отмечаются коды маркировки, и товар отправляется оптовику.
2. Оптовые поставщики
При приёмке происходит проверка кодов на соответствие в ИС МОТП, а также передаются данные об изменении владельца табачной продукции. При отправке товара в розничную точку двумерный штрихкод маркировки сканируется, и указывается в накладных.
3. Розница
На этапе получения продукции коды маркировки снова сверяются с имеющимися в ИС МОТП, и с помощью ЭДО в систему отправляются данные о смене владельца. При продаже конечному потребителю данные о реализации через оператора фискальных данных (ОФД) уходят в систему маркировки, а уникальный код выводится из оборота.

Что необходимо сделать?

- Зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом табака (ИС МОТП);
- Обновить конфигурацию 1С на кассовом компьютере до последней версии;
- Подключить электронный документооборот для обмена данными с ИС МОТП;
- Установить на кассовом оборудовании последнюю версию прошивки, с помощью которой касса сможет отправлять данные о коде маркировки в фискальный чек;
- Приобрести электронную цифровую подпись (ЭЦП);
- Приобрести сканер двумерных штрихкодов. Это не требуется, если ваш магазин торгует крепким алкоголем, так как сканер, предназначенный для считывания двумерных штрихкодов, у вас уже есть.


Возврат к списку

Популярные производители товаров