Режим работы:
Время работы: Пн-Пт 9-18
1С - Боты в Системе взаимодействия
1С - Боты в Системе взаимодействия 20 Мая 2020

Фирма 1С продолжает развивать Систему взаимодействия на базе платформы 8.3

Система взаимодействия 1С – больше, чем просто мессенджер. В языке разработки 1С становится доступен широкий спектр сценариев использования Системы взаимодействия для автоматизации самых разных процессов.

На страницах официального технологического блога «Заметки из Зазеркалья» опубликован анонс нового механизма для разработки ботов, который появится в платформе «1С:Предприятие 8.3.18».

Что нового?

В версии 8.3.17 была реализована интеграция с мессенджером Telegram и социальной сетью ВКонтакте (подробнее...). Это сделало возможным общение «внешних» по отношению к конфигурации 1С пользователей с пользователями конфигурации. Так, например, фирма, использующая конфигурацию 1С (например, УНФ), может принимать заказы на свою продукцию через бота Telegram и/или группу ВКонтакте и вести двустороннюю коммуникацию с «внешними» собеседниками.

В версии 8.3.18 появится новый объект метаданных - бот (полное название – БотСистемыВзаимодействия / CollaborationSystemBot) , у которого есть серверный модуль с обработчиком события получения сообщения. Бот позволяет в реальном времени реагировать на сообщения, полученные им через Систему взаимодействия.

Бот на скриншоте ниже выводит курс указанной в сообщении валюты, получая его с помощью веб-сервиса сайта РБК.

0d8a7eeb206a51d4e27506f5932b8a34.png

Ключевым преимуществом такого подхода должно стать то, что созданные с помощью нового механизма боты смогут реагировать на события в режиме реального времени.

Предыдущие варианты решения для этой задачи строились либо на использовании клиентского обработчика, либо на работе регламентного задания на сервере, которое выбирало все новые сообщения и анализировало их. В последнем случае реакция на событие должна была идти с некоторой задержкой, вызванной расписанием регламентного задания.

Новый механизм разработки ботов позволит избежать таких задержек во времени, а также использовать клиент-серверную архитектуру для работы с ботами в системе взаимодействия.

Эта функциональность сделала возможным реализацию ряда новых сценариев. Например, можно создать бота, который будет принимать сообщения от пользователей (в том числе через интеграции с Telegram, ВКонтакте) в выходные и праздники, когда в офисе никого нет. Или бота, анализирующего текст сообщения на наличие ключевых слов и, исходя из результатов анализа, перенаправляющего сообщение тому или иному сотруднику.

Подробнее в анонсе механизма для разработки ботов в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.18 на страницах технологического блога «Заметки из Зазеркалья»


Возврат к списку

Популярные производители товаров