Режим работы:
Время работы: Пн-Пт 9-18
В России будет разработан упрощенный порядок маркировки алкоголя
В России будет разработан упрощенный порядок маркировки алкоголя 12 Октября 2020 Какие изменения предлагаются
Для оформления марок на алкогольную продукцию предложено предоставлять только заявление в ЕГАИС – государственная система, предназначенная для контроля над объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также предлагается отменить подачу пакета документов, который сейчас необходим для получения марок на алкогольную продукцию. 
Еще одна инициатива – повышение цены на марки. Цена не изменялась с 2018 года, а затраты за это время возросли. Марки для алкогольной продукции печатаются на предприятиях Госзнака, и сейчас стоимость одной марки для бизнеса составляет 1 рубль 69 копеек. Проект будет размещен на портале regulation.gov.ru для обсуждения и учета предложений всех заинтересованных сторон.

Изменения в получении и использовании марок
При подаче заявления на получения марок для алкогольной продукции, отпадет необходимость в подаче:
  • отчета об использовании марок, полученных ранее;
  • расчета потребности в марках;
  • копии лицензии на производство алкогольной продукции (для производителей);
  • обязательства об использовании специальных марок по назначению;
  • копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для импортеров).
Помимо этого, марка станет единой для импортеров и для производителей на территории России и функции по их выдаче и регулированию перейдут в единый орган – Росалкогольрегулирование. 
В настоящее время используются два типа марок, выдаваемых разными государственными органами:
  • Федеральная специальная марка – выдается производителям алкогольной продукции на территории России Росалкогольрегулированием.
  • Акцизная марка – выдается импортерам Федеральной таможенной службой.
Об истории маркировки алкоголя и дальнейших перспективах
Первые нанесения на алкогольную продукцию акцизных марок были в начале 90-х годов прошлого века, когда в 1994 году вышел закон о нанесении акцизных марок. Маркировка преследовала две цели: улучшить собираемость налогов и позволить потребителю убедиться, что приобретаемый алкоголь – качественный.
С развитием цифровых технологий для улучшения контроля за алкогольной продукцией была внедрена система ЕГАИС. Впервые она заработала в 2005 году для предприятий, занимающихся оптовым оборотом спиртосодержащей продукции. В процессе развития системы в 2018 году учет был переведен на поштучный подсчет, путем нанесения на каждую бутылку кода в формате Datamatrix. 
В этом году были разработаны новые предложения по изменению учета алкоголя:
  • Первое – нанесение на продукцию RFID (радиочастотных) меток, которые существеннее дороже бумажных кодов. 
  • Второе – перевести учет алкоголя в систему маркировки «Честный Знак», начав с пива, на которое не наносятся акцизные и ФСМ марки.  
В системе «Честного Знака» сейчас уже осуществляется учет маркировки ряда других товаров: лекарства, обувь, фотоаппараты, табачная продукция, духи и туалетная вода.

Для получения более подробной информации обращайтесь к специалистам нашей компании через чат на сайте или по телефонам.

Источник:https://infostart.ru/journal/news/uchet-nalogi-pravo/v-rossii-budet-razrabotan-uproshchennyy-poryado...

Возврат к списку

Популярные производители товаров