Делаем учёт эффективным
При подготовке к вебинару необходимо помнить: Вступительное слово о вас и причинах, по которым вы говорите с аудиторией на эту тему - обязательны, но ни в коем случае не затягивайте. Постарайтесь уложить рассказ о себе в 2-3 минуты. Этого будет вполне достаточно, чтобы познакомиться с вами. Используйте эффект края. Человек лучше всего запоминает то, что было в начале и в конце. Не говорите о самых важных для вас вещах в середине. 15 минут - это максимум, который человек может смотреть на вас и быть вовлеченным. В плане укажите промежутки для интерактива: вопросы к вам, опрос аудитории, показ видео, физическое упражнение. Используйте все, что будет подходить по тематике к вашему вебинару, но ни в коем случае не превращайте вебинар в унылую монотонную лекцию. Вовлекайте участников в процесс беседы. Как это сделать? Задавайте риторические вопросы, просите ответить самому себе или в чате. Человек усваивает не более 40% информации, которая передается вербально, т.е. словами. Как с этим бороться? Используйте в процессе всего вебинара перефраз и повторения. Не говорите одно и тоже по пять раз, а расскажите об одной из важных вещей двумя разными способами, проиллюстрируйте примерами. Так, есть больше вероятности, что информацию, которую вы дали, лучше усвоят. Дайте участникам домашнее задание или план на следующий час, день, месяц. Вебинар должен быть полезен и предполагается, что вы учите слушателя чему-то новому — так дайте ему задание отработать полученные знания. Просите дать обратную связь. Все ли темы удалось раскрыть, какие вопросы остались, что хотелось бы обсудить на следующих вебинарах? Так вы получите обратную связь и уже сможете составить план для будущих эфиров.
Темп речи Главное правило — чем быстрее вы говорите, тем медленнее вас понимают. Если вы склонны к ускорению или у вас просто скорость речи выше, чем у среднестатистического человека - следите за своей скоростью. Чтобы понять быстро ли вы говорите — спросите у друзей и коллег, послушайте запись своего прошлого вебинара. Перед вебинаром пройдите по плану, а лучше напишите для себя речь, которую вы планируете произнести и порепетируйте перед вашей командой. Если речь покажется слишком быстрой, пробуем еще. Быстро решить такую проблему не получится, но мы просим вас не забывать об этом главном правиле. Если вы говорите о чем-то впервые, попытайтесь “разжевать” каждое слово, чтобы вас поняли. Если вы повторяете материал - здесь есть возможность ускориться.
Паузы Паузы нужны для докладчика, чтобы выделить окончание одного блока и начало другого: для создания драматического эффекта, для того чтобы перевести дух и просто потому, что они необходимы. Не думайте, что слушатели воспринимают паузу как демонстрацию вашего незнания. Для слушателей паузы важны для осознания информации, которую вы только что дали. Делайте паузу в самом начале, между блоками, в конце и после того, как вы задаете вопрос аудитории, чтобы у нее было время на осознание и ответ.
Слова паразиты Слова паразиты не возникают просто так - они заменят что-то в вашей речи. Например, если вы часто говорите “вот”, таким образом вы показываете собеседнику, что мысль ваша закончилась, как бы подводите черту. “Как-то так”, “как бы” - возникают если вы не уверены в своих словах. А неловкие паузы мы заменяем тянущимися “а”, “э”. Послушайте запись своего разговора или вебинара, если слова паразиты имеются, то с ними нужно бороться. Показать, что мысль окончена вы можете использовав паузу: вы уверены в себе и поэтому проводите вебинар, чуть задуматься - не значит показать свою не экспертность.